Поиск по сайту:
РАЗДЕЛЫ САЙТА
На главную
О программах
Скачать программы
Как регистрировать программу
Цены
Контакты и реквизиты
04Бухсофт
Партнеры в регионе
Форум по программам
Часто задаваемые вопросы
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Акция на подключение!
К отчетности через Интернет! Любой БухСофт в подарок!

Подробнее >>

1. Новые ставки страховых взносов на 2012 год >>

2. Приказ об учетной политике на 2012 год >>

3. КБК на 2012 год >>

4. Новые счета-фактуры с 2012 года >>

5. Новая форма 2-НДФЛ для отчета за 2011 год >>

6. Электронная отчетность всего за 2938 рублей в год! >>

7. Обзор новой отчетности за 2011 год >>

8. Изменения 2012 год >>


Компания Бухсофт.ру подала заявление в ВАС РФ о признании налоговой карточки недействительной

      

       Последние новости:
       Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации производство по делу было прекращению на основании пункта 1 части первой статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ВАС РФ определил, что если до вынесения арбитражным судом решения по заявлению об оспаривании нормативного правового акта этот акт в установленном порядке отменен или действие его прекратилось, дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как предмет спора в данном случае перестал существовать.
       Таким образом ВАС РФ констатировал, что с 2004 года действие формы налоговой карточки прекращено и обязанности по ее ведению Приказом налогового органа не предусмотрено. 

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ КАРТОЧКИ

       Заявление
       об оспаривании Приказа МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год»


      
      В соответствии с п. 1 ст. 230 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации (далее Минфин РФ).
      К настоящему моменту данная форма Минфином РФ не утверждена. В этой связи продолжает свое действие приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2003 г. Регистрационный N 5296, текст приказа опубликован в "Российской газете" от 24 декабря 2003 г. N 258, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 февраля 2004 г. N 7).
      Данным приказом были утверждены:
      - форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год" и приложение к форме N 1-НДФЛ "Порядок заполнения Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год";
      - форму N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2003 год" и приложение к форме N 2-НДФЛ "Порядок заполнения и представления Справки о доходах физического лица за 2003 год".
      По окончании 2003 года, данный приказ, не смотря на его на название, продолжил свое действие. Согласно письмам Минфина РФ от 16 декабря 2004 г. N 03-05-01-02/3, ФНС от 31 декабря 2004 г. N ММ-6-04/[email protected] налоговым агентам было рекомендовано продолжить использовать в отношении учета доходов физических лиц за 2004 год соответствующие разделы формы N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год", а в отношении представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы соответствующие разделы приложения к форме N 2-НДФЛ "Порядок заполнения и представления Справки о доходах физического лица за 2003 год", утвержденных Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583.
      Для отчетности за 2005 год на основании п. 2 ст. 230 НК РФ был принят Приказ ФНС 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/[email protected], который утвердил новую форму N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", приложения "Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" и "Справочники".
      При этом данный приказ не отменил действие оспариваемого акта.
      Таким образом, можно сделать вывод, что оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» продолжает в настоящее время свое фактическое действие в части, которая касается формы № 1-НДФЛ и порядка ее заполнения.
      Оспариваемый Приказ МНС РФ существенно нарушает права и законные интересы заявителя.
      Так, заявитель, будучи налоговым агентом по налогу на доходы, в соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ обязан вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Однако форма, утвержденная Приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах.
      
      1. В течение 2004 года в Главу 23 НК РФ были внесены существенные изменения, касающиеся порядка расчета налоговой базы и ставки по налогу на доходы.
      В частности:
      - Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" изложил подпункт 4 пункта 1 статьи 218 в новой редакции. С учетом внесенных изменений налоговый вычет на каждого ребенка составил 600 рублей за каждый месяц налогового периода. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, превысил 40000 рублей. Налоговый вычет составляет 1200 рублей, если ребенок является ребенком-инвалидом. Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям налоговый вычет производится в двойном размере, то есть 1200 рублей (либо 2400 рублей, если ребенок является ребенком-инвалидом). В связи с принятыми изменениями в НК РФ оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 перестал соответствовать налоговому законодательству. В самой форме 1-НДФЛ и в Приложении к форме N 1-НДФЛ (Раздел 3) содержатся требования о применении устаревших сумм стандартных вычетов (300 рублей и 600 рублей), а также содержатся требования о недействующей максимальной сумме дохода, при превышении которой прекращается предоставление стандартных вычетов на детей (20 000 рублей вместо 40 000 рублей).
      - Статья 2 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрела изменения в пункте 4 статьи 224. Слова "6 процентов" были заменены словами "9 процентов". Таким образом, налоговое законодательство предусмотрело изменения ставки по налогу на доходы. В результате данных изменений в НК РФ возникло несоответствие оспариваемого Приказа МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583, который в самой форме 1-НДФЛ и в Приложении к форме N 1-НДФЛ (Раздел 4) содержит указание на расчет налога по ставке 6%.
      - Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрел новую редакцию п. 3 статьи 220, в соответствии с которым имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом. В результате данных изменений в НК РФ при предоставлении работником необходимых документов, работодатель обязан вести учет по налогу на доходы и исчислять налоговую базу с учетом имущественных вычетов. Однако оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 не содержит положений о порядке отражения имущественных вычетов в учетном регистре 1-НДФЛ.
      - Согласно Федеральному закону от 30.06.2005 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" повышена с 2000 до 4000 рублей сумма доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, полученных налогоплательщиками в качестве подарков от организаций или индивидуальных предпринимателей, призов в денежной и натуральной формах, материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также по другим основаниям, предусмотренным пунктом 28 статьей 217 Налогового кодекса РФ. В связи с принятыми изменениями в НК РФ оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 перестал соответствовать налоговому законодательству. В Приложении к форме N 1-НДФЛ (Раздел 3) содержатся требования о применении устаревшей суммы доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии со ст. 217 НК РФ (2000 руб.).
      Перечисленный список изменений в Главе 23 НК РФ не является исчерпывающим. Однако только указанные изменения свидетельствуют об изменении существенных элементов налога, перечисленных в п. 1 статьи 17 НК РФ. Нововведения затронули порядок определения налоговой базы и ставки налога и предполагают изменение требований к форме и порядку ведения учета налога на доходы.
      Таким образом, оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 содержит нормы, противоречащие п. 28 ст. 217, пп. 4 п. 1 ст.218, п. 3 ст. 220, п. 4 ст. 224, НК РФ и, в этой связи, не позволяет правильно определить налоговую базу и сумму налога на доходы. Оспариваемый приказ противоречит буквальному смыслу конкретных положений НК РФ, что не может быть допустимо согласно п. 9 ст. 6 НК РФ.
      
      2. Ряд положений оспариваемого Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 нарушает права заявителя не только в связи с внесением изменений в НК РФ, но и в связи с изменением содержания понятий и терминов, определенных в НК РФ и иных Федеральных законах.
      Заявитель периодически осуществляет оплату своим сотрудникам очередных отпусков и выплату пособий по временной.
      В соответствии с абзацем 13 Порядка заполнения Раздела 3 Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год (Приложение к форме N 1-НДФЛ, утвержденной приказом МНС РФ от 31 октября 2003 г. N БГ-3-04/583) «В случае выплаты налогоплательщику сумм в оплату очередного отпуска, других аналогичных выплат за неотработанное время, исчисляемых в установленном порядке исходя из среднего заработка, суммы таких выплат указываются в поле (полях) того месяца налогового периода, за который они начислены.
      Таким образом, согласно требованиям оспариваемого приказа начисление налога на доходы по оплате очередного или дополнительного отпуска и пособий по временной нетрудоспособности должно производиться не в момент выплаты, а в том месяце, на который приходится период отпуска или болезни.
      Однако указанный абзац не соответствует нормам статьи 223 НК РФ, которая устанавливает следующие положения:
      «1. В целях настоящей главы, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, дата фактического получения дохода определяется как день:
      1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;
      2) передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме;
      3) уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.
      2. При получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом)».
       Из положений статьи вытекает, что последний день месяца является датой фактического получения дохода только при оплате труда за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Оплата очередного или дополнительного отпуска и пособий по временной нетрудоспособности не относится к понятию «оплата труда» и «доход за выполненные трудовые обязанности». Следовательно, для данных начислений датой фактического получения дохода определяется как день выплаты этого дохода на основании п. 1 ст. 223 НК РФ.
      Данное утверждение подтверждается статьей 129 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым «оплата труда» определяется как «система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами».
      Таким образом, оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 содержит нормы, противоречащие ст. 223 НК РФ и, в этой связи, не позволяет правильно вести учет по налогу на доходы в соответствии с требованиями налогового законодательства. Оспариваемый приказ изменяет основания, условия, последовательность и порядок действий налоговых агентов, обязанности которых установлены в НК РФ; использует понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ, что не может быть допустимо согласно п. 7 и п. 8 ст. 6 НК РФ.
      Оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 нарушает права заявителя абзацем 13 Порядка заполнения Раздела 3 Налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год по следующим причинам.
      Одна из сотрудниц заявителя в марте месяце, после сдачи заявителем отчетности по сведениям о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, представила больничный лист за период с декабря 2005 года по март 2006 года. Согласно требованиям оспариваемого приказа заявитель обязан пересчитать исчисленный налог на доходы за декабрь месяц и повторно подать корректировочные сведения о доходах, не смотря на то, что фактически полученный доход данной сотрудницы согласно положениям НК РФ не изменился.
      Также оспариваемое положение нарушает права налогового агента в том, что обязывает производить дополнительные расчеты сумм, приходящихся на каждый месяц, за который производится оплата очередного или дополнительного отпуска и пособий по временной нетрудоспособности. Однако НК РФ, как указано выше, предусматривает необходимость однократного расчета всей суммы налога в момент выплаты дохода.
      3. Как было отмечено выше, для отчетности за 2005 год на основании п. 2 ст. 230 НК РФ был принят Приказ ФНС 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/[email protected] Данный нормативно правовой акт утвердил новую форму N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", приложения "Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" и "Справочники".
      Приложением 2 к форме N 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 25.11.2005 N САЭ-3-04/[email protected] в пункте 2 и 3 утверждены новые справочники видов доходов и вычетов, которые не совпадают с аналогичными справочниками, утвержденные оспариваемым Приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583.
      В результате одновременного действия двух указанных приказов на налогоплательщика накладывается обязанность вести учет доходов и вычетов для расчета налога на доходы по одним справочникам (на основании оспариваемого Приказа МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583), а предоставлять сведения об исчисленных и удержанных суммах налога на доходы в налоговые органы (п. 2 ст. 230) и выдавать работникам по их заявлению справки о доходах по другим справочникам доходов и вычетов (на основании Приказа ФНС 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/[email protected]).
      Исходя из своего названия статья 230 НК РФ призвана обеспечить соблюдение положений главы 23 НК РФ. При этом очевидно, что итоговые отчетные сведения и справки о доходах могут содержать достоверные сведения только в том случае, если они основываются на учетных данных. Однако одновременное действие разных справочников доходов для целей самого учета налога на доходы и для целей формирования итоговых сведений по данному налогу не могут обеспечить составление итоговых сведений на основе проводимого таким образом учета. Одновременное действие различных справочников доходов фактически вынуждает налогового агента вести учет доходов дважды – непосредственно для целей учета в соответствии с оспариваемым Приказа МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 и для целей подготовки сведений о доходах физических лиц для выдачи справок о доходах и для подачи сведений в налоговые органы.
      Таким образом, оспариваемый Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 содержит нормы, не соответствующие Приказу ФНС 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/[email protected] и, в этой связи, накладывает на налогового агента дополнительные обязанности по двойному учету доходов физических лиц. По справочнику доходов и вычетов, утвержденному оспариваемым Приказом МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583, налоговый агент обязан вести учет доходов непосредственно для учета, предусмотренного п. 1 ст. 230 НК РФ, а по справочнику доходов и вычетов, утвержденному Приказом ФНС 25 ноября 2005 г. N САЭ-3-04/[email protected], налоговый агент обязан вести учет доходов для целей подготовки сведений о доходах физических лиц для выдачи справок о доходах и для подачи сведений в налоговые органы. В этой связи, оспариваемый приказ предполагает изменение содержание обязанностей налоговых агентов в виде возложение на них дополнительных обязанностей по двойному учету доходов физических лиц, что не может быть допустимо согласно п. 3 ст. 6 НК РФ.
      
      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 1, 4, 6, 21, 22, 23, 138, Налогового кодекса РФ, статьями 29, главой 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
      
      ПРОШУ СУД:
      
       -признать Приказ МНС РФ от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» полностью недействующим как несоответствующий Налоговому кодексу РФ и нарушающий права и законные интересы заявителя.

      

       Коршунов Алексей Геннадьевич
Генеральный директор
Компания "Бухсофт.ру"
23.03.2006

АКТУАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ
CHECKXML
НАШИ ПРОГРАММЫ
БухСофт: Предприятие
БухСофт: Зарплата
БухСофт: УСНО
БухСофт: ПБОЮЛ
Рекомендуем
ООО «Новые Технологии – Траст,Транзит»
«New Technologies – Trust,Transit» Ltd.

GISMETEO: Погода по г.Горно-Алтайск
Все права защищены © www.buhsoft.ru, 2001-2012гг.

Правильный CSS!